Случается, что срочно потребовался на предприятие погрузчик, а на новый просто не хватает средств. В этот момент, выбор падает на рынок б/у спецтехники. Чтобы приобрести годный вариант, потребуется знать некоторые нюансы. Читайте и запоминайте, как не попасться на уловки нерадивого продавца. Наши советы от этого точно обезопасят.
Что в первую очередь надо учитывать
1. Год выпуска.
Самое первое, на что надо посмотреть – это дата выпуска. Такой показатель, как правило, размещен не передней панели или находится на мачте. Обязательно, все данные должны совпадать. Этому моменту надо уделить особое внимание, часто с целью продать более выгодно, таблички заменяют, изменяя год выпуска на более новый.
2. Количество отработанных часов.
В зависимости от количества и длительности рабочих смен, б/у погрузчики могут на вторичном рынке быть с разным показателем. Чтобы приобрести достойный вариант, надо определить соответствие показание счетчика реальному пробегу. В первую очередь, обратить на внешний вид погрузчика.
О длительности работы свидетельствует состояние:
· коврика,
· сиденья,
· рулевого колеса,
· ручек управления скоростями, гидравликой и резиновые уплотнители.
Чем лучше выглядят эти составляющие, тем новее погрузчик. Если при первом осмотре выясняется, что количество отработанных часов не велико, но внешнее состояние оставляет желать лучшего, то стоит задуматься о правдивости цифр на счетчике.
3. Техническое состояние.
Этот момент очень важен, он предостережет от покупки спецтехники, в которую дополнительно придется вложить крупную сумму денег.
Поэтому необходимо проверить:
· Состояние резины – чтобы не пришлось сразу ее менять.
· Уровень гидравлического масла.
· Уровень масла и его цвет (если оно светлое, то его недавно меняли – это хорошо).
· Внешний вид двигателя – на нем не должно быть масляных пятен.
· Бачок радиатора – удостовериться, в его наполненности.
· Топливный фильтр – проверяется чистота жидкости.
· Воздушный фильтр – если на нем нет загрязнений, значит, его недавно заменили.
· Радиатор – хорошее состояние не допускает наличие загрязнений или потеков.
· Вентилятор должен быть целый, без любых дефектов.
· Аккумулятор – была ли проведена его замена. В противном случае, можно предположить, что в скором времени придется потратиться на более новый вариант.
· Состояние резиновых шлангов, жгутов.
· Как заводится погрузчик – обороты должны быть плавными.
· Отсутствие люфта управляемого моста.
Следующим на проверке должен стать подъемный механизм.
· Внешний вид вил, если видны следы износа, то придется их заменить, а это дополнительные траты.
· Проверить целостность подшипников в каретке. Для этого потребуется встать на вилы, немного расшатать их.
· При подъеме, цилиндры должны оставаться чистыми, без следов масла.
4. Проверка погрузчика в движении.
Она заключается в том, чтобы убедиться в работоспособности:
· звуковой сигнализации,
· осветительных приборов,
· тормозов.
Потребуется тронуться с места, посмотреть на плавность переключения. И проверить работу тормозов и ручника.
5. Контрольный подъем веса.
Это заключительный этап проверки б/у погрузчика перед покупкой. Его нельзя игнорировать. Необходимо удостовериться, что данная спецтехника с легкостью поднимает заявленный вес.
Только после успешного проведения такой проверки, следует принимать решение о приобретении погрузчика. Потому что такая техника покупается на длительный период. И сразу отдавать ее в ремонт, новому владельцу точно не захочется. Поэтому отнеситесь к таким важным моментам со всей серьезностью.