Работая на любом погрузчике, необходимо следить за его состоянием. Это не только внешний вид, но и ежедневный контроль основных элементов. Игнорировать данный осмотр нельзя, потому что он необходим для выявления дефектов, которые могут привести к поломкам спецтехники или несчастному случаю на производстве. Такие простые действия помогут вам исключить данные неприятности. На каждом предприятии должен быть введен контроль перед началом смены. Это не займет много времени у работников, но положительно скажется на безопасности труда. С чего необходимо начинать ежедневный предрейсовый осмотр.
Осмотр погрузчика до запуска
Чтобы убедиться в исправности погрузчика, потребуется максимум 30 минут. Рекомендуем сотрудникам производств придерживаться данного алгоритма. В него входят следующие действия, которые обязательно надо провести перед запуском спецтехники.
Визуальная проверка
1. Осмотр шин и обода колес.
Необходимо удостовериться, что они не имеют внешних повреждений. При работе на пневматическом погрузчике, обязательно замерить уровень давления. Этот момент очень важен при транспортировке груза. Даже при визуальном осмотре, можно заметить, что колеса спущены. Но лучше пользоваться манометром, он позволит измерить давление даже до десятых единиц.
2. Обследование внешнего вида.
Убедиться, что на нем нет повреждений. Мачта, каретка и спинка не имеют внешних дефектов. Внимательно осмотреть вилы, сиденье на наличие трещин или сколов. Обязательно проверить погрузчик на предмет утечки топлива, масла. Для этого не забыть посмотреть на поверхность под ним. Никаких масляных пятен или капель быть не должно. В ежедневную проверку входит осмотр гидравлических шлангов и цилиндров. Удостовериться, что нет переломов и утечек.
3. Проверка предупреждающего звукового, светового сигнала.
Это следующий главный момент, который входит в предрейсовый осмотр. От исправности сигналов, зависит не только безаварийная работа техники, но и безопасность сотрудников. Погрузчик часто работает именно задним ходом, поэтому звуковой сигнал должен предупреждать о каждом его движении.
Проверка исправности фар – залог безопасной работы в ночное время или в слабо освещенном помещении. Необходимо удостовериться, что работает ближний и дальний свет.
4. Контроль уровня электролита и заряда батареи.
Этот пункт необходим для электрического типа вилочного погрузчика. Дополнительно стоит обратить внимание на провода, исключить то, что некоторые из них стали оголенными. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закрыта крышкой. Иначе, в процессе работы может произойти остановка погрузочных или разгрузочных работ. Такая проверка отнимет всего несколько минут рабочего времени. Зато в дальнейшем, убережет от внезапных неприятностей, которые могут привести к финансовым затратам по причине простоя спец техники. В каждом погрузчике необходимо иметь огнетушитель. За уровнем его заряда надо следить.
Проверка после запуска погрузчика
Первым делом, необходимо удостовериться в исправности ручного тормоза и тормозной педали. Потребуется совершить экстренное торможение и протестировать парковку. Следующий этап – рулевая колонка. Необходимо повернуть руль влево, затем вправо.
Важно убедиться, что подъем, наклон и боковое смещение, функционируют исправно. Уделить внимание приборам – их показатели должны быть верными.
Неисправности, которые были обнаружены в процессе, должны быть занесены в журнал. Только после их полного устранения, погрузчик может быть допущен к работе. Это обеспечит целостность техники и безопасность оператора.