Различные предприятия используют для выполнения задач погрузчики. Спрос на такую спец. технику увеличивается постоянно. Главное их предназначение – обеспечивать отличное сцепление погрузчика с различным покрытием, на котором он работает. Качественные шины, максимально снижают силу удара, которая передается подвеске и мосту. От подбора резины зависит, насколько погрузчик будет хорошо проходить по различным дорогам, и количество расходуемого топлива. Когда спец. техника используется максимально, то износ шин просто неизбежен. Со временем происходит отслоение покрытия, либо деформация резины. И встает вопрос об их замене. Поэтому, актуален вопрос того, как же правильно подбирать шины. Давайте разбираться вместе.
Выбор шин в зависимости от условий работы погрузчика
Давайте рассмотрим три варианта: пневматические, бандажные, цельнолитые. Самыми распространенными шинами являются пневматические. Они подходят для работы на хорошем покрытии, которое исключает вариант проколоть колесо. Если поверхность достаточно неровная, то такие шины максимально снижают уровень нагрузки на мост. Однако их ресурс ограничен 2000 часов в рабочем режиме.
Этот вариант – называется «диагональные». Из-за того, что составляющие шину волокна, состоят из перекрещенных слоев. Благодаря этому, она получается прочнее. Но от прокола такая особенность защищает плохо. Плюс данного варианта в том, что при высоких нагрузках или ударах – колесо остается в целостности. У него отличная износостойкость к протираниям.
Следующий тип может быть использован на замену пневматических. Именно бандажные шины можно установить на одни и те же диски. Название появилось от особенности их строения. Протектор выполнен из каучука, и закреплен на бандаже из стали. Благодаря ему, шина прочно крепится на ободе. Хоть амортизирующий слой у такой шины тонкий, но погрузчики используют для работ в экстремальных условиях, например движении по обломкам металла. Используя эти шины, можно сделать один предмет спец. техники более универсальным.
Наиболее практичные, долговечные шины – цельнолитые. Но из-за высокого веса, увеличивают расход топлива и снижается эффективность торможения. Такой вариант прослужит до тех пор, пока попросту не сотрется. Он состоит из трех слоев:
· протектор – отвечает за сцепление с дорогой;
· амортизация – уменьшает нагрев диска и минимизирует удары;
· крепление с металлическим кордом – отвечает за фиксацию на диске.
Что лучше: диагональные или радиальные
Этот выбор необходимо делать из расчета: того, на какой поверхности будет работать погрузчик, финансовой возможности. Если спец. техника будет эксплуатироваться на мягком грунте или асфальте, то идеально подойдут радиальные шины. У них лучше сцепление с поверхностью. Износостойкость у них выше, чем у радиальных, значит, погрузчик сможет более длительное время передвигаться без необходимости замены шин. Еще один плюс – это сниженное внутреннее теплообразование, благодаря ему, увеличивается устойчивость к термическому разрушению. Трение в резине максимально снижено из-за особенности корда.
Диагональные шины предпочтительно выбирать для погрузчиков, которые будут работать на плохой поверхности. Этот вариант немного дешевле, чем предыдущий. Но диагональные покрышки отличаются толстой боковой частью. Она защищает их от механических повреждений. В ремонте такие шины намного проще.
Помните, что своевременное обслуживание спец. техники увеличивает срок ее эксплуатации. Даже к вопросу о замене шин стоит подходить очень ответственно. Учитывая все нюансы в работе погрузчика.